Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Связь с другими образовательными областями:
Образовательная область
|
Задачи
|
Физическая культура
|
1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок.
2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. 4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры |
Здоровье
|
1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания
2.Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. |
Социализация
|
1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации
2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству 5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. 6. Участвовать в драматизации знакомых произведений |
Безопасность
|
1.Учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах.
2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города.3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.) |
Труд
|
1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным.3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. 4. Знакомство с трудом взрослых (профессии) |
Познание
|
1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета
2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями.3.Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях 4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений 5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра |
Коммуникация
|
1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве
2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения3.Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения 4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. 5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе. |
Художественное творчество
|
1.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу
2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора3. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве 4.Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. 5.Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке 6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность |
Музыка
|
1.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи
2.Развитие образности речи3. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. 4.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности |
Комментариев нет:
Отправить комментарий